Откручиваем крышку GDI: Видим катушки зажигания: Снимаем разъемы с катушек и откручиваем их: Берем ключ: Выкручиваем свечи: Сами свечи: нагар
Это немного подробнее про свечи. Пример 1 (NGK) BKR5EKUC (D):
BK - Диаметр резьбы и размер 6-гранника ключа. BK: резьба 14 мм, 16мм ключ R - R: с резистором. 5 - Тепловой диапазон (калильное число) E - Длина резьбы. E: 19.0 мм KUC (D) - K: два электрода; U: тип полуповерхностного рязряда; С или D: специального типа 11 - Искровой промежуток 11: 1.1 мм (NGK BKR5E-11)
ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ GDI С помощью специального щупа проверьте величину искрового зазора свечей зажигания. У свечей зажигания с иридиевыми или платиновыми электродами зазор регулировке не подлежит.
Номинальное значение: 0.5 – 0.7 мм
Свечи зажигания для двигателей с непосредственным впрыскиванием бензина
Одной из самых новых разработок в сфере двигателей внутреннего сгорания являются двигатели с непосредственным впрыскиванием. В этих двигателях топливо впрыскивается не во впускной газопровод, как в случае традиционных систем впрыскивания, а непосредственно в камеру сгорания. Камера сгорания и подача воздуха выполнены таким образом, что образуются зоны с высокой долей топлива (богатая смесь) и с низкой долей топлива (обедненная смесь). Формирование таких рабочих зон называется послойным зарядом.
Такой режим предъявляет особенно высокие требования к свечам зажигания. В различных рабочих точках условия в зоне свечи зажигания изменяются: то требуется воспламенять относительно обедненную смесь, то относительно богатую смесь. Для этого фирма NGK разработала свечи зажигания с повышенной надежностью воспламенения. Эти свечи зажигания отличаются, например, очень тонким центральным электродом, который изготавливается из благородного металла - платины или иридия.
Чтобы топливная смесь могла надежно воспламениться, необходимо гарантировать, что свеча зажигания располагается в зоне с достаточно богатой смесью. Во многих случаях это ведет к конструкции свечи зажигания с сильно вытянутой вперед траекторией искрового разряда в камере сгорания, а это означает, что электроды далеко выступают в камеру сгорания. Перегрев исключается благодаря использованию медных сердечников в электродах.
Особой проблемой в двигателях с непосредственным впрыскиванием является опасность покрытия сажей свечей зажигания. И здесь также фирма NGK кое-что придумала, чтобы избежать пропусков зажигания. Свечи зажигания фирмы NGK благодаря своим геометрическим свойствам имеют эффект самоочищения, который обеспечивает унос частиц сажи и таким образом стабильный искровой разряд. Благодаря этим техническим достоинствам фирма NGK приняла значительное участие в разработке двигателей с непосредственным впрыскиванием бензина для автомобилей Mitsubishi, Nissan и Toyota, которые все в серийном исполнении оснащены свечами зажигания фирмы NGK.
Источник: http://forum.cedia-club.ru/viewtopic.php?f=15&t=6219
Источник: http://forum.cedia-club.ru/viewtopic.php?f=15&t=3395 |