- откручиваем трос газа, снимаем его
откручиваем болт крепления щупа, выдёргиваем его из блока
- отсоединяем разъём лямбды
- снимаем разъёмы с форсунок
- снимаем ваккумные шланги
- снимаем разъёмы с датчика положения дроссельной заслонки и рхх
- откручиваем «минусовой» провод
- выкручиваем из топливной рампы 2 болта на 10 и выдёргиваем подводящий топливный шланг ( тряпки не помешают), снимаем шланг обратки
- открутив 3 болта на 12 отводим корпус термостата вперёд (не снимая шланги и датчики)
- отсоединяем 3 шланга системы охлаждения (2 тонких, 1 потолще к печке)
- выкручиваем болт на 12, крепящий к головке блока металлическую трубку охлаждения
- снимаем крышку головки блока
- далее нужно заблокировать шестерни распредвалов, ( я делал это большой отвёрткой). Головкой на 17 с удлинителем откручиваем болты звёзд распредвалов, может понадобиться удлинитель в виде трубы J
- теперь откручиваем валы, снимаем коромысла и плоскогубцами аккуратно выдёргиваем гидрики ( их лучше сразу покидать в ёмкость с растворителем)
Теперь нужно пооткручивать снизу: ( вообще лучше это сделать вначале, чтобы антифриз на литсо на капал J )
- приёмную трубу - 3 гайки на 17 и болт на 14 он сбоку
- 2 болта на 12 они крепят впускной коллектор к кронштейну
- масляный поддон – много болтиков на 10
- и маслоприёмник (2 болта на 10) – тоже можно замочить в растворителе.
Теперь можно приступать к откручиванию болтов головки блока – их 10 штук. Для этого потребуется 12-ти гранная головка на 10.
Проверяем ещё раз всё ли откручено и снимаем головку блока – она не очень тяжёлая, я снимал и ставил один.
Теперь по-одному откручиваем шатуны и легонько постукивая вынимаем поршни вверх, лучше сразу поставить шатунные крышки и вкладыши назад, чтобы ничего не перепутать при сборке.