Меню сайта
Категории раздела
Двигатель [12]
Сердце авто
Трансмиссия [7]
CVT, АКПП, МКПП
Ходовая [5]
ходовка
Электрика [2]
Остальное [6]
Поиск
Пробки из окна
Понедельник, 30.06.2025, 04:40
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Двигатель

Чистка ТНВД
Симптомы:
Начал изредко загораться "Сheck-engine", сканер у меня есть личный, ошибка Р0190 (Неисправность цепи датчика давления топлива в топливной рампе). Изредко это раз в день. Случаи с "сheck-engine" учащались и по прошествии 2-х недель он стал гореть всегда на холостых оборотах. Замерял давление, на датчике показало 1.4 Вольта.
Замер давления ТНВД
Слева движка, под защитной крышкой на рампе форсунок! 3 проводка, для замера нужен средний (желтого цвета). Взял обычный мультиметр, переключил его в положение вольтметра. Вместо одного щупа использовал заточенную иголку, которую и воткнул в средний проводок, второй щуп - на минусовую клемму аккумулятора.


Формула для расчета давления в ТНВД:

P=2*V-1.2

где
Р - давление в ТНВД (МПа)
V - замеренное напряжение в вольтах

Рассчитанное таким образом давление будет равно фактическому давлению в ТНВД плюс-минус 0.1 МПа.

2.8 вольт 4.3-4.5 МПа 42.44-44.41 Ат
2.9 вольт 4.5-4.7 МПа 44.41-46.39 Ат
3.0 вольт 4.7-4.9 МПа 46.39-48.36 Ат
3.1 вольт 4.9-5.1 МПа 48.36-50.33 Ат
3.2 вольт 5.1-5.3 МПа 50.33-52.31 Ат

 
Когда снимал ТНВД с двигателя, сразу заткнул все отверстия кусочками ветоши дабы исключить попадание инородных частиц внутрь насоса.
Начал разборку насоса:
С начала откручиваются два винтика (под звёздочку) со стороны которой насос прижимается к ГБЦ. (рис.1)
И видим вот такую картину (рис. 2) В центре это гофра а в центре гофры пятачок  (не потеряйте его рис 3)
Рис.1
 
Рис. 2
 
Рис. 3
 
Если заглянуть внутрь той части которую мы сняли то увидим ту самую злополучную тарелочку, которая рвёт гофру при неправильной постановке тарелочки.
Видете пупырешек в центре тарелочки? Он и давит на гофру через пятачок(см выше).
 
 
Пора заканчивать с масляной частью ТНВД и переходить в отсек где плещется бензин.
Для этого откручиваем гигантскую гайку, которая находится вокруг гофры и в которую вставлена пружина.
 
 
 не убирайте пружину, а то грани гайки погнутся и при сборке будет сложно поставить пружину на своё место.
Достаём из этого бензо отсека всё по очереди.
Гайку, гофру с уплотнительным межным кольцом, плунжерную пару и подпорную плунжерную пружину.
 
 
Рассмотрим всё по подробнее: 1 ГОФРА-она является той деталью которая не пускает бензин в масло и наоборот, плюс ко всему давит на плунжер.
Передача усилия: распредвал, ролик ТНВД, тарелочка, пятачок, гофра, плунжер.
Внутри гофры ржавый налёт.
 
 
С плунжерной парой всё ясно: можно увидеть царапины по всей поверхности поршенька, но мы тут бессильны. Если царапины равномерны по всему поршню (а их не избежать), то значит что он изнашивается равномерно и ходит в целиндре без перекосов.
У меня поршенёк плунжера входил примерно на треть в цилиндр под своим весом.
 
 
Ну пружина она и в Африке пружина, переходим к пластинам.
Их то и надо избавить от наклёпа (выработки) вокруг рабочих отверстий и следов корозии, какая была у меня.
 
 
Притираем алмазной пастой на стекле (я это делал без бумаги)
А после полировал на том же стекле, только обтянув его тонкой мягкой тканью и с пастой ГОИ.
Качество полировки и клас шероховатости поверхности проверял следующим образом:
(т.к. заводских пластин по которым сличают клас шероховатости у меня нет) Пластина в которую упирается плунжерная подпорная пружина имеет углубление под эту пружину, а вокруг углубления плоскость не рабочая(т.е. её ни чем не трёт). Так вот я смотрел на отражение в этой плоскости и сравнивал его сотражением на притираемой (хорошо подходит лампа дневного света или коробочка из под притирочной пасты, не должно быть шегрени, светотень и буковки должны читаться одинакого хорошо в обоих отражениях).
В насосе при пластины со средней мы ничего не сделаем, т.к. она тонкая и гибкая, и мы её отполируем не равномерно.
Вот все три пластины+центровочные штифты. Отполированые пластины я сфотографировать не смог (сильно бликуют).
 
 
Вот эту гайку лучше не трогать это регулировка оборотов холостого хода (наверняка там по японски именно это написано). Не просто же так она зачеканена с двух сторон. , а сам болт даже заклеен бымажкой.
 
 
Расскажу еще про обратку:
 
 
Штуцер который верхний на картинке - обратка низкого давления.
Откручиваем его. Продуваться внутрь насоса не должен, но если с резьбовой стороны (как бы из нутри насоса) засунуть спичку и дунуть в штуцер, поймём что это система ниппель.
 
 
Второй штуцер - обратный клапан высокого давления. Он сбрасывает давление из топливной рампы. Продуть не получится ни туда ни сюда, ну если вы не дунете с усилием более 50 атмосфер. Вот он на картинке.
 
 
Ошибка Р0190 вылазит при неисправном обратном клапане высокого давления.
Рассмотрим поподробнее перепускной клапан высокого давления.
Что у него внутри и как он устроен? Немного посложнее ниппеля. Смотрим.
 
Теперь раскажу как разбирал: Открутил гайку в ТНВД удерживающую его, достаётся он трудно с усилием (посажен с резиновым уплотнительным кольцом).
Смотрим на второй рисунок: сеточка просто нащёлкнута - снял, вторая деталька завальцована в корпус клапана но если на неё нажать должна уйти во внутрь корпуса (нажимать естественно не пальчиком, этим клапан и регулирует давление сбраса), я опилил корпус (т.е. собрать уже не возможно), вторая и третяя детальки и являются самим клапаном(притёрты они на конус), пружина поджимает всё это.
А вот усилие открития клапана регулируется путём его вкручивания. Чем глубже он пасажен тем больше давление в топливной рампе.
 


Источник: http://forum.cedia-club.ru/viewtopic.php?f=15&t=4800
Категория: Двигатель | Добавил: Митяй (29.07.2009)
Просмотров: 22603 | Комментарии: 24 | Рейтинг: 4.6/10 |
Всего комментариев: 8
8 Pitenia  
0
Уважаемые клиенты! Мы рады проинформировать, что вы можете заказать грузовые шины по более выгодным ценам!
Поставляем грузовые шины оптом от китайских изготовителей!
Большой ассортимент: Множество размеров, торговые марки и протекторы шин для грузовых авто, тягачей, полуприцепов, самосвалов, дорожно-строительной техники, автобусов и спецтехники.
Надёжное качество: Исключительно сертифицированная продукция от продаваемых торговых марок.
Экономичные цены: Договорные условия сотрудничества и персональный подход к каждому нашему покупателю.
Доставка: Осуществим быструю перевозку до вашего склада.
Особые предложения для крупных оптовых заказов.

Свяжитесь с нами прямо сейчас!
Телефон: +79644340397, +79952187276
Email: catalogtire@gmail.com
Адрес: https://clck.ru/3HdUqP

7 IrinaRef  
0
https://clck.ru/36Evn8

6 Lucillecon  
0
https://clck.ru/36EvQ3

5 Frbetcug  
0
not working

4 CatherinaFup  
0
Ηеllo!
Ρerhaрs my mеѕsаge іs toо sресіfic.
Вut mу оldеr ѕіster fоund а wоndеrful mаn hеrе and thеy hаvе а great rеlаtiоnshір, but what аbоut me?
Ι am 26 уеars оld, Cathеrіna, from the Сzесh Reрublіс, know Εnglіsh lаnguagе аlso
Αnd... bеttеr to ѕау it immedіatelу. I am bіѕeхuаl. Ι аm not jеаlоus of another womаn... еѕрeсіally іf wе mаke love togеthеr.
Αh yеs, I сооk verу tаsty! and I lоve nоt оnlу cook ;))
Ιm reаl girl аnd lоokіng fоr ѕerіouѕ аnd hot relationship...
Anуway, уоu cаn fіnd my profilе hеrе: https://1pt.co/rgu81

3 RobertCor  
0
Bohemia Market's User Interface: A Design Perspective
From Drugs to Data: The Expansive Inventory of Bohemia Market
Anonymity and Commerce: How Bohemia Market Operates on the Dark Web
Bohemia Darknet Market is an online marketplace on the Darknet accessible through anonymous networks such as Tor. It is one of the oldest and most reliable darknet markets, providing access to various goods and services that cannot be found on the regular Internet.
[b]https://lamarmotilla.com/mix.html[/b] Mixer Bitcoin

2 Lucillecon  
0
https://clck.ru/36Evoy

1 миша  
0
а как можно сделать этот обратный клапан

Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какая у вас CEDIA?
Всего ответов: 2069
Полезные ссылки